Фадеева Татьяна Викторовна

fadeeva

Сегодня мы познакомим Вас с Татьяной Викторовной Фадеевой – психологом волонтером проекта «Мы вместе», консультирующей в Чат Боте.

- Как Вы решили стать психологом?

- Я закончила 8 классов в 1982 году и поступила в Музыкально-Педагогическое училище по подготовке музыкальных руководителей в детские сады, и учителей музыки в школы - только потому, что закончила музыкальную школу, и… не пропадать же этим 7 годам каторжного труда. Во втором семестре у нас появлялся предмет «Психология», и как только я об этом узнала, стала жить мечтой о начале второго семестра, мне казалось: «О, психология – это так интересно, это о человеке, это обо мне, я смогу разобраться в своих конфликтах со взрослыми, я смогу разобраться в себе». Но, когда настал это чудесный второй семестр я узнала, что В. И. Ленин был не только большим любителем детей, но и величайшим психологом, а также я узнала много фактов о том, что говорили и на каком съезде партии, я также узнала немного об условном рефлексе, и немного вообще об учении И. П. Павлова, да, так немного, что мне стало казаться, что условный рефлекс есть только у людей, потому, что собака, например, больше не пойдёт туда, где кончилась вода, а люди будут продолжать ходить. Больше о психологии я ничего не узнала, хотя посещала этот предмет исправно, потому что надежда теплилась, что это только начало, что это как неинтересное предисловие к интересной книге. Но, увы, это уже была сама книга. После такой «книги» психологическая наука и практика во мне интереса больше не вызывала. Следующим толчком в психологию стала для меня семейная драма 1989 года «Не сошлись характерами». Главная героиня – Наталья Юрьевна, которую играет Ирина Мирошниченко, работает психологом в консультации «Семья и брак». Ее работа – сохранять семью, когда она проходит периоды кризиса, когда в ней случаются бытовые драмы. Перед зрителем предстают истории, с которыми клиенты приходят на консультацию. Некоторые из проблем связаны с укладом жизни советской семьи, когда три и более поколения живут вместе в одной квартире, некоторые с нарушенной иерархией в семье. Встречаются проблемы, связанные с алкоголизмом, семейным насилием, ревностью. Наталья Юрьевна помогает многим, находя нужные слова. После этого фильма, я подумала: «Можно даже ещё два года потерпеть рассказы про ЦК КПСС, потому что это всё-таки предисловие»! Я пошла учиться.

- А на каком музыкальном инструменте Вы играли?

- Фортепиано конечно, но и гитара как аккомпанемент.

- Расскажите, пожалуйста, самый яркий случай Вашей профессиональной биографии

- Самые яркие - это первые успехи, а потом – обычные рабочие будни.

- Расскажите о своих детских мечтах, пожалуйста!

- В моё детство, тем, кто плохо учился, грозили, что он (она) станет дворником. Когда я слышала эту фразу, никак не могла понять, что плохого быть дворником? И разворачивалась такая картина: сначала убираешь лестницу, потом двор, потом улицу, потом город, потом вообще всю планету, потом и до космоса можно добраться.

- Ваша любимая сказка или рассказ в детстве.

- «Принцесса на горошине». Я раз за разом просила читать маму, мне эту сказку, сначала мама читала, потом выучила наизусть, а потом высказала: «Чем тебе так нравится эта капризная привереда и неженка? Вот Золушка намного же лучше.» Я отвечала: «Она - настоящая». Спустя годы, задавая себе мамин вопрос, я стала разбираться, отвечая себе на вопросы: Кто такая принцесса? – это будущая глава государства (ну или супруга главы), и тут же выскочил и второй вопрос, а за ним и ответ: Какое главное качество должно присутствовать у НАСТОЯЩЕЙ принцессы? – она должна уметь отделять мягкие перины от твердых горошин, зерна от плевел, чтобы не идти на поводу у тех, кто мягко стелет, ну а спать вы сами знаете как. Видеть вглубь, читать между строк.

- Очень интересно! А кто Ваши главные учителя в жизни? Конечно, много уважаемых и авторитетных людей и реальных учителей, но всё же лучшими учителями оказывались для меня случайные люди или события. Пример такого события приведу: в больнице дело происходит, все «болеют», отдыхают от «мирской» суеты, сидит девочка, что-то пишет, я подошла к ней, спрашиваю: «Что ты делаешь?», «Задачи решаю» Я ей: «Бедненькая» (думая, что её обязали). Она: «Почему? Мне же очень нравится!» После этого случая у меня так повысилась мотивация к обучению, да и к любому другому делу, что я сейчас даже не понимаю, а как я вообще училась до этой встречи.

- Когда Вы стали волонтером и осознали себя в этом качестве?

- Я стала волонтёром в марте-апреле 2020 года. В буклете «Как вести себя при захвате в заложники» однажды прочитала, и взяла себе за правило: «Многие эксперты отмечают, что те несчастные люди, с которыми в заложниках оказались их дети, как правило, оказываются избавлены от распада личности и потери человеческого лица. По возможности не замыкайтесь в себе, постарайтесь присмотреться к другим людям, выяснить, не нужна ли кому-то помощь. Даже мелочь - понимающий взгляд, слово поддержки - будет способствовать тому, что между Вами возникнет контакт. Если человек чувствует поддержку, и ему, и всем, кто рядом с ним, становится легче. Это первый шаг к вашему спасению.» Мы все оказались заложниками страшного вируса. Я спасала себя.

- Расскажите, пожалуйста, о своей семье, детях.

- Дочь я родила в 1987 году, а учиться на психолога пошла в 1991, так, что полученные знания я сразу применяла на практике. Сейчас у меня четверо прекрасных внуков, вернее три внучки и один внук. Живём все вместе. Весело!

- Такая молодая бабушка! Приведите, пожалуйста, факт биографии, которым Вы гордитесь?

- Получение психологического образования.

- У Вас есть хобби?

- Хобби у меня - изучение истории семьи, активный отдых (велосипед, самокат), ну, конечно я пою, пишу стихи.

- Как интересно!

- А ещё хожу на хоккей. Выставки люблю

- Какие именно Выставки?

- Художественные. Фитнесом занимаюсь 3 раза в неделю

- Свои авторские стихи почитайте, пожалуйста!

- Надежда многим греет душу,

Она людьми руководит.

Меня же, посещая, душит,

Мешает многому, вредит.

Она обзор мне закрывает,

Собою заменяет жизнь,

Любовь в Именье превращает,

А Веру в Фанатизм.

О! Сёстры - дочери Софии!

Забыли, кем вы рождены,

Что править вами допустили

Тоталитарностью сестры?

ЛЮБОВЬ, когда на первом месте,

То ВЕРА силы придаёт,

НАДЕЖДА с оптимизмом вместе

К заветам матери ведёт.

- Хорошие стихи! Вы такой разносторонний человек! Наш традиционный вопрос - анекдот дня.

- «Победа над собой — это победа или поражение?»

- Ну и в завершении нашего интервью сделайте, пожалуйста, напутствие тем, кто только сейчас решил прийти в профессию психолога.

- Кто-то из моих однокурсников проводил исследование на нас – выпускниках психологического вуза. Исследование в том числе включало выявление основных психологических защит! И, о, ужас! У 80 % выпускников оказалась основной защита «отрицание»!

Отрицание — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.

Основная – это значит стратегический способ реагирования на большинство жизненных ситуаций.

Студенты психологи очень часто сталкиваются с самодиагностикой, психологическими тестированиями. Но так хочется выглядеть даже в своих глазах лучше. Отрицая проблему, человек отказывается и от ее решения. Зависимый отрицает свою зависимость; женщина, живущая в ситуации домашнего насилия, отрицает, что муж опасен. Для психолога, практикующего психолога важно не только не иметь такого вида защиты, но и на своём опыте выяснить, что решение проблемы начинается с ее осознания и признания!

Интервью взяла Силенок Инна Казимировна – психолог волонтер г. Краснодар