Демишонкова Светлана Михайловна

demishonkova

Сегодня мы знакомимся с Демишонковой Светланой Михайловной из города Обнинска Калужской области. Она практический психолог,  Мастер НЛП, тренер специализировнных программ НЛП, бизнес-тренер, коуч, автор собственных тренинговых программ. Работала психологом-волонтером с самого открытия Федеральной горячей линии проекта «МыВместе».

- Светлана Михайловна, расскажите о себе.

- Не люблю говорить про себя, но, как говориться, положение обязывает. Зачем? Для того, чтобы как можно больше людей узнали о том, что существует психологическая помощь, и люди, к которым можно обратиться в ситуации из которой не видно выхода. Я больше года проработала волонтером. За это время помогала многим людям со всех уголков России. Бывали всякие ситуации, и панические атаки, и тревога, ощущение безысходности у населения. Очень многим людям была нужна поддержка, некоторым просто информация, куда обратиться в тех или иных случаях. Помогала, даже за непродолжительную консультацию по телефону люди становились спокойнее, увереннее, собраннее. Это было чудесно.

Работая в различных организациях,  я прошла путь от операционной медсестры до руководителя учебного центра. Проводила обучение тренеров и специалистов различного уровня, разрабатывала обучающие программы под задачи компаний. Это и тренинги телефонных переговоров, и коммуникативных навыков, командообразования, лидерства, тренинги продаж, управленческих навыков  и многие другие.

- Как вы стали волонтером?

- Когда началась пандемия, и наступил жесткий режим самоизоляции для всех, пришло сообщение от друзей-психологов, что нужны волонтеры для работы на ГЛ. Меня это очень тронуло, потому что в воздухе витало ощущение тревоги, опасности, страха. Хотелось что-то сделать, как-то помочь людям. Наверное, это как во время начала войны. Но тут ситуация была страшнее, потому что враг невидимый, вакцина тогда еще не появилась, а жертвы уже были. Созвонились, поговорили. Видимо, Вы сделали определенные выводы о моей квалификации и готовности работать и уже 31 марта 2020 года я вышла на первое дежурство. Как сейчас помню, на следующий день уже устанавливали телефонную линию, а в эту ночь ещё нужно было дежурить на телефоне.

А вообще «волонтерством», если мы под этим словом подразумеваем бескорыстную помощь другим, я занималась со школы. Когда в команде друзей из школы-клуба авторской песни «Голосом звонким» и туристического клуба «Товарищ»,  для молодежи  со всей страны организовывали фестивали авторской песни, для города проводили туристические слеты, работали в детских лагерях.

-У кого Вы учились?

- У меня было много учителей. Всех без исключения помню и ценю. Начиная со своей семьи, своего Рода,  - мои корни произрастают из Рода воинов, учителей и целителей. По маминой линии практически все занимались учительством. Возможно, потому мне так нравится быть тренером, учиться, получать новые знания и делиться ими с другими. Радуюсь, когда люди делают для себя новые открытия и постигают то, чего раньше не знали. Когда с помощью знаний, которыми я делюсь,  достигают своих целей, становятся счастливее, успешнее.

Сейчас у меня два высших образования. По одному я специалист по адаптивной физической культуре, по другому  - практический психолог. Кроме высшего, у меня большое количество сертификатов по повышению квалификации. Также, я Мастер, Тренер НЛП. Наша семья уже продолжительное время сотрудничает с Центром НЛП в Образовании под руководством Андрея Плигина. Благодарна всей команде тренеров. Я обучалась у Андрея Анатольевича и  проводила некоторые дополнительные программы для центра. Моими учителями были всемирно известные тренеры и мастера НЛП -  Джон Гриндер, Джудит Делозье, Дэвид Гордон.

 А также малоизвестные учителя, но оставившие глубокий отпечаток в моей жизни и судьбе. Например, Самыличев Александр Сергеевич, в институте он нам преподавал адаптивную физическую культуру. Мастер спорта СССР. Человек, реабилитировавший себя после травмы головного мозга, когда в молодости, разбился на дельтаплане, упав с 30 метровой высоты. Это достойно уважения и восхищения.

 - Ваши близкие имеют отношение к психологии?

 - Да. Кстати, пойти на обучение в Центр НЛП в Образовании мне посоветовал мой муж. У него тогда еще не было психологического образования, но была информация. В последствии, он (Анатолий Александрович Демишонков – прим. ред.) также стал Практиком, Мастером, Тренером НЛП. У него также два высших образования – прикладная математика и клиническая психология. У нас даже был опыт совместного проведения продолжительных тренинговых программ. Наши стили ведения группы различаются, но это даже хорошо. Разные стили, разные люди, и при этом один дополняет другого. Как и по жизни.

- Расскажите, Пожалуйста, анекдот, который сейчас актуален.

 - Мне очень нравится одесский юмор.

« В Одессе с коронавирусом просто договорились. Он даже остался немножко должен»

«- Семен Маркович, а шо ви делаете для сохранения чистоты нашего Черного моря?

, - Для сохранения чистоты нашего Черного моря мы с моей Розочкой туда ничего не делаем.» Иногда важно ничего не делать, чтобы не нарушить экологию и сохранить то что есть.

- Что Вы цените в людях?

 - Способность к обучению, восприятию нового, доброту, открытость, целеустремленность, чувство юмора. Юмор очень помогает жить, - преодолевать трудности, расслабляться, улыбаться, получать приятные эмоции.

 - Что произошло в Вашей жизни за этот год?

 - Этот год пролетел совершенно незаметно, это был год помощи людям, борьбы с Covid-ом (нашу семью он не обошел стороной), год интенсивной работы и собственного развития. Работа в Федеральном проекте «Мы вместе» позволила реализоваться в различных направлениях. Это были неоднократные повышения квалификации, я прошла обучение в Петербургской школе психотерапии и психологии отношений по программе «Позитивная динамическая психотерапия пострадавших от катастроф» у Владимира Юрьевича Слабинского, стала участником IX Всемирного конгресса по психотерапии «Психотерапия в помощи детям, гражданам, семьям, коллективам, всему обществу во время пандемии, вызванной коронавирусом». Выступала с докладом в Общественной Палате Российской Федерации с докладом «Междисциплинарное взаимодействие, как ресурс развития психологического волонтерства в России», на внутренних профессиональных круглых столах «Развитие эмоционального интеллекта. Его роль в эффективности учебного процесса», проводила вебинары для коллег-психологов « Методы регуляции психического состояния. Способы самопомощи и восстановления», записала видеолекцию  по профилактике эмоционального и профессионального выгорания волонтеров-медиков. Проводила интервизии. Посетила огромное количество вебинаров по различным направлениям. В составе редколлегии онлайн газеты «Сообщества волонтеров-психологов «#МыВместе» писала статьи, брала интервью у коллег-волонтеров.

Меня пригласили работать с особенными детьми в клуб «Особые возможности», обучать музыке и развивать. У меня  не бывает все просто так, мне же нужно делать все качественно. Я разработала свою авторскую методику, но чего-то явно не хватало. Тогда я прошла дополнительное обучение по музыкотерапии. После этого появилось более глубокое видение ситуации и моей в этом роли.

 - Что Вам помогало делать так много во время такой непростой ситуации?

 - Помогала поддержка семьи. Все они понимали, что это важно и нужно. Когда позвонили с просьбой помочь с дежурством на Горячей линии города,  - мы дежурили вдвоем с мужем дома на телефоне, сменяя друг друга, в майские праздники,  пока не организовали линию со студентами-медиками.

Очень сильно помогала арттерапия, стала осваивать акварель. Помогали супервизии, интервизии, личная и групповая терапия, обмен опытом, разбор сложных случаев, друзья-коллеги. Со многими волонтерами установились очень близкие отношения и не только в профессиональном плане. Объединяют общие ценности, жизненная позиция, во многом общие интересы.

Помогала сознательность и ответственность дочери. Она хорошо закончила 6 класс гимназии и музыкальной школы. При этом моих ресурсов понадобилось совсем немного, все сама.

Очень наполняет жизнью море. Для меня это не просто слово. Все мое детство там, все мои близкие там, там мои мысли, сейчас там моя мама.  Оно всегда со мной.

- Какие у Вас отношения с музыкой?

 - Я бы сказала, загадочные. Она была со мной всегда, только я этого не замечала, иногда она мне делала очень неприятно (достаточно вспомнить музыкальную школу)), но все равно судьба нас сводила. У меня была очень музыкальная бабушка и все ее братья и сестры, а их было восемь,  пели или играли на музыкальных инструментах. С детства у меня был музыкальный слух, даже брали в Одесский интернат для музыкально одаренных детей, только дедушка был против интерната. И, когда я закончила музыкальную школу, я думала, что никогда не подойду к фортепиано. Однако, когда моя дочь настояла на том, чтобы ей пойти учиться на скрипке, пришлось все вспомнить и заново осваивать инструмент. Я ей даже аккомпанировала на концертах. Это было красиво. Сейчас она продолжает заниматься, у нее очень хороший и чуткий учитель. Кроме того, муж очень хорошо разбирается в этом и слушает музыку разных жанров и направлений.

Опять одесский анекдот:

«Маленькую Сарочку решили научить играть на музыкальном инструменте. Собралась вся семья, решают на каком инструменте.

Папа: - На скрипке.

Сара:  - Нет.

Мама: - На флейте.

Сара: - Нет.

Дедушка: - На виолончели.

Сара: - Нет!

Думают, решают уже несколько часов. Перебрали почти все инструменты.

Мама: - Может, тогда на арфе?

Сара в истерике: - Да в гробу я видела вашу арфу!

Дедушка: - Арфа в гробу… Это же рояль!»

Так что музыка всегда с нами. С рождения, когда мама поет колыбельные и до конца, когда провожает в последний путь похоронный марш. И никуда от нее не денешься. Принимаю как есть.

 - Да. Моей любимой книгой в детстве была книга Натальи Сац «Всегда с тобой» о музыке.  А какие у Вас планы на будущее?

 - Чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь чему еще нужно научиться, объем незнания постоянно расширяется и, думаю, этот процесс бесконечный. Сейчас я прохожу обучение по программе интегративного супервизирования. И поступила на программу переквалификации на клинического психолога. В планах расширение своих знаний и практик в области музыкальной терапии, телесно-ориентированной терапии, арттерапии, гипноза, сказкотерапии, освоить digital-рисование. Хочу записывать медитативные мелодии на поющих чашах, калимбе, сочинять и записывать сказки. Для этого осваиваю практики работы с голосом, музыкальной импровизации. Продолжать развиваться в  литературном творчестве.

Кроме того, став Руководителем Калужского регионального отделения МОО РПП, планы по развитию отделения, проведению различных полезных мероприятий для города и людей. Продолжать индивидуальное консультирование и проводить групповые тренинги.

Подошел к концу очередной этап работы на Федеральной Горячей Линии «МыВместе». Открывается новый проект и продолжается Путь.

-Благодарю вас за интересный разговор!

Интервью взяла Инна Казимировна Силенок – психолог волонтер г. Краснодар